Приложение 5
к приказу У «Мозырская ГСП»
от 18.03.2022 № 68
КАРТА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
Карта коррупционных рисков учреждения «Мозырская городская стоматологическая поликлиника» на 2022 год
Коррупционно-опасная функция | Базовые показатели | Область деятельности, где возможны коррупционные риски | Степень риска (низкая, средняя, высокая) | Меры профилактики | Контролер/
Исполнитель |
Организация деятельности поликлиники
|
– |
1. Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников | Средняя | 1. Соблюдение руководителями структурных подразделений и работниками требований антикоррупционного законодательства, ознакомление работников с ответственностью за совершение коррупционного правонарушения;
2. Соблюдение государственными должностными лицами установленных законодательством ограничений. |
Главный врач/заместитель главного врача, юрисконсульт, инспектор по кадровой работе |
Работа со служебной информацией, персональными данными пациентов | – | 1. Использование в личных интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей;
несанкционированный доступ к информационным ресурсам поликлиники |
Средняя | 1. Анализ и оценка соблюдения работниками требований антикоррупционного законодательства. | Главный врач/заместитель главного врача, заведующие отделениями, администратор сетей, |
Закупка лекарственных средств | Объем финансирования по статье «Лекарственные средства и медицинские изделия» | 1. Составление технических заданий на закупку.
2. Выбор победителя процедуры закупки. |
Средняя | 1. Контроль планов и заданий на закупку, в том числе их анализ;
2. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений поликлиники и принятие мер дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения при подготовке технических заданий. |
Главный врач/ Заместитель главного врача, главная медсестра, специалист по организации закупок |
Закупка медицинских изделий | Объем финансирования по статье «Приобретение оборудования» | 1. Составление технических заданий на закупку. Разработка технических характеристик.
2. Выбор победителя процедуры закупки. 3. Проведение экспертной оценки конкурсных предложений на предмет соответствия требованиям технических характеристик. 4. Исполнение контрактных обязательств поставщиком. |
Средняя | 1. Контроль планов и заданий на закупку, в том числе их анализ.
2. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений поликлиники и принятие мер дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения при подготовке технических заданий. 3. Защита специалистами составленных заданий на закупку. 4. Закупка медицинских изделий через РДТУП «Медтехника»г.Гомель. |
Главный врач/ Заместитель главного врача, главная медсестра, специалист по организации закупок |
Хозяйственные операции:
оплата труда
стимулирующие выплаты
проведение ремонтов
использование автотранспорта
регистрация материальных ценностей |
Объем финансирования по статье:
«заработная плата с начислениями»
Объем финансирования по статье «оплата текущего ремонта зданий и помещений»
Объем финансирования по статье «оплата транспортных услуг»
– |
1. Оплата рабочего времени не в полном объеме;
2. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.
1. Необъективная оценка деятельности работников; 2. Необоснованное завышение/ занижение размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений
1. Проведение процедур при закупке товаров (работ, услуг) при проведении текущих ремонтов; 2. Взаимные расчеты с подрядчиком во время и после проведения текущих ремонтов.
1. Использование служебного автотранспорта.
1. Постановка на регистрационный учет материальных ценностей; 2. Досрочное списание материальных ценностей и расходных материалов с регистрационного учета
|
Средняя
Средняя
Средняя
Средняя
Низкая |
Создание на рабочих местах комиссий по правильности начисления заработной платы.
Соблюдение комиссией принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии; использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Строгое соблюдение законодательства при проведении процедур по выбору подрядных организаций. Осуществление контроля на объектах текущего ремонта. Не допущение корректировок проектно-сметной документации по ремонту поликлиники; проведение внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности;
Проведение сверок (с оформлением акта взаимной сверки) с контрагентами; соблюдение лимита пробега служебного автотранспорта и целевое использование служебного автотранспорта.
1.Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц; 2. Ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. |
Главный врач/ Заместитель главного врача, главный бухгалтер, юрисконсульт, специалист по организации закупок |
Прием на работу работников | – | 1. Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ для поступления на работу (протекционизм, семейственность) | Низкая | 1. Проведение нанимателем собеседования при приеме на работу;
2. Согласование с ГУЗО и УЗ «МЦГП» назначения на должности заместителей главного врача, главного бухгалтера, главной медицинской сестры. |
Главный врач/ инспектор по кадрам |